Типы ИКТ



Сетевые курсы – это средство, в котором отражаются некоторая предметная область, в той или иной мере реализуются технологии ее изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности.
Использование сетевых курсов в очном образовании – перспективное направление в образовании. Сегодня уже общепринято, что в современной системе образования должны использоваться информационные технологии. Причем стоимость технических средств (в том числе и средств, необходимых для использования сетевых курсов в очном образовании) неуклонно снижается, что делает эти средства все более доступными для массового пользователя. Существует мнение, что «система образования должна не только давать учащимся необходимые знания о новой информационной среде общества и практические умения использовать ее возможности, но также формировать у них новое мировоззрение, которое должно быть основано на понимании определяющей роли информации и информационных процессов в природных явлениях, человеческом обществе, а также в обеспечении жизнедеятельности самого человека.» (http://www.fcdo.ido.ru/de/st138.html).

Цель сетевого курса состоит в глобальной интенсификации интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий.

Задачи сетевого курса в очном образовании:
  1. представить в удобном для изучения предмета виде имеющийся теоретический и практический материал.
  2. использование специфических свойств компьютера для совершенствования организации процесса обучения.
  3. построение и развитие единого образовательного информационного пространства.
  4. повышение уровня компьютерной подготовки участника образовательного процесса.
Объект сетевых курсов – обучаемый.

Система сетевых курсов состоит из:
  1. Организационно-методической части. Она содержит цели и задачи дисциплины; взаимосвязи с другими дисциплинами, входящими в учебную программу; краткое содержание учебной программы; порядок и рекомендации по изучению дисциплины; обратную связь с преподавателем и остальными обучающимися, информационные ресурсы по изучаемому курсу, формы контроля.
  2. Информационно-обучающей части. Состоит из курсов лекций, семинарских занятий и тестов для самопроверки и проверки преподавателем.
Достоинства:
  1. Создание эффективной системы управления информационно-методическим обеспечением образования.
  2. Эффективная организация познавательной деятельности обучающихся в ходе учебного процесса.
  3. Использование специфических свойств компьютера.
Недостатки:
  1. Доступность к информации сетевого курса и эффективность ее использования зависит от технической оснащенности обучаемого.
  2. Необходим достаточно высокий уровень подготовки обучающихся для работы с сетевыми курсами.
  3. Недостаточное развитие компьютерных телекоммуникаций в России и их нестабильность.

На первую страницу --- На следующую страницу

Сайт управляется системой uCoz