Типы ИКТ
Сетевые курсы
– это средство, в котором отражаются некоторая предметная область, в той или иной мере реализуются технологии ее изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности.
Использование сетевых курсов в очном образовании – перспективное направление в образовании. Сегодня уже общепринято, что в современной системе образования должны использоваться информационные технологии. Причем стоимость технических средств (в том числе и средств, необходимых для использования сетевых курсов в очном образовании) неуклонно снижается, что делает эти средства все более доступными для массового пользователя. Существует мнение, что «система образования должна не только давать учащимся необходимые знания о новой информационной среде общества и практические умения использовать ее возможности, но также формировать у них новое мировоззрение, которое должно быть основано на понимании определяющей роли информации и информационных процессов в природных явлениях, человеческом обществе, а также в обеспечении жизнедеятельности самого человека.»
(http://www.fcdo.ido.ru/de/st138.html).
Цель сетевого курса
состоит в глобальной интенсификации интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий.
Задачи сетевого курса в очном образовании:
- представить в удобном для изучения предмета виде имеющийся теоретический и практический материал.
- использование специфических свойств компьютера для совершенствования организации процесса обучения.
- построение и развитие единого образовательного информационного пространства.
- повышение уровня компьютерной подготовки участника образовательного процесса.
Объект сетевых курсов – обучаемый.
Система сетевых курсов состоит из:
- Организационно-методической части. Она содержит цели и задачи дисциплины; взаимосвязи с другими дисциплинами, входящими в учебную программу; краткое содержание учебной программы; порядок и рекомендации по изучению дисциплины; обратную связь с преподавателем и остальными обучающимися, информационные ресурсы по изучаемому курсу, формы контроля.
- Информационно-обучающей части. Состоит из курсов лекций, семинарских занятий и тестов для самопроверки и проверки преподавателем.
Достоинства:
- Создание эффективной системы управления информационно-методическим обеспечением образования.
- Эффективная организация познавательной деятельности обучающихся в ходе учебного процесса.
- Использование специфических свойств компьютера.
Недостатки:
- Доступность к информации сетевого курса и эффективность ее использования зависит от технической оснащенности обучаемого.
- Необходим достаточно высокий уровень подготовки обучающихся для работы с сетевыми курсами.
- Недостаточное развитие компьютерных телекоммуникаций в России и их нестабильность.
На первую страницу ---
На следующую страницу
Сайт управляется системой
uCoz